Почему столько в ребёнка вкладываешь, а результат никакой?
Зачастую даже отрицательный. Почему ребёнок стал таким (не слышит, не хочет учиться, не может рассуждать, упертый в недостоверных знаниях из интернета, не выпускает из рук телефон и др.) Думаю, что тут дело в издержках капитализма и в сознательном (хотя кажется в неумышленном) превращении детей в посредственых личностей, и часто самими родителями. На это смотреть тяжело и больно. Талантливые, гениальные дети, кстати как и взрослые тоже, итак сталкиваются с проблемами уже в детстве, а когда ещё и прямо в своей семье, то тогда совсем беда. Я понимаю, что взрослым некогда в погоне за заработками заниматься самообразованием, учёбой, ещё и детьми. Таков жестокий, не человечный, циничный капиталистический мир. Таково потребительское общество. Но всё же, надо понимать, что за наших детей в ответе только мы сами. И то, какими они станут, и как будут справляться с жизненными задачами зависит в подавляющем большинстве моментов только от нас.Ошибки в длительной перспективе дорого отражаютя на здоровье, успешности и в итоге на судьбе человека. Самая главная ошибка здесь в том, что взрослые не отвечают на вопросы детей, раздражаются вопросами и отучают ставить задачи и не учат их решать. Такое всё чаще происходит и во многих школах. Люди начинают злиться, обижаться, испытывают вину, принуждают делать по их моделям поведения, и это приводит к тому, что дети становятся безынициативными. А многие уходят в зависимости, в виртуальный мир. Между реальной жизнью и виртуальной существует большая разница. Многие родители убеждают меня, что они разрешают виртуальные игры не только чтобы отвлечь детей, а для учёбы.
Да, конечно, это имеет место, но в определённых временных рамках и обязательно под контролем. Взрослые, на мой взгляд, обязаны обеспечивать информационную безопасность детей. Да, я понимаю родителей, во время игры мозг напрягается. Но, однако, есть громадная разница между думанием о том, что ты уже знаешь и о том, чего не знаешь, между виртуальным и реальным. Есть разница между разгадываем кроссвордов и изучением новой информации. То есть, есть разница между вспоминаем ранее известной информации и связей между вещами и СОЗДАНИЕМ НОВОЙ. В этих случаях мозг работает по-разному. Когда мы просто вспоминаем, то что знаем – это означает работать с информацией только в узких заданных какими то правилами и ограничениями рамках. А работа с новой информацией означает ТВОРИТЬ, т.е. творчески подходить к информации, дополнять знания и изменять их, интегрировать и комбинировать информациями, создавая качественно новую информацию. И это качество заложено в нас от рождения в виде фундаментальных потребностей.
Увиденное на днях на приёме в очередной раз побудило написать это сообщение для Вас, дорогие Друзья.
Нельзя отказывать детям в задавании вопросов
Уже в семьях родители мужественно и с остервенением глушат эту потребность в познании, творчестве у детей, отказывая им в задавании вопросов. Им сложно отвечать, потому что сами не знают и не хотят знать и подсознательно снижают уровень развития собственных детей и задерживают процесс мышления. И вот как это происходит. Дети задают взрослым вопросы.И это хорошо, потому что: во-первых, у людей есть врождённые познавательные потребности. Люди хотят познать новое и хотят получить новые ЗНАНИЯ для исследования окружающего мира. Во-вторых. Таким образом они учатся мыслить. Дети учатся связывать причину с следствием. Учатся понимать, как и почему одно зависит и вытекает из другого.о есть этими вопросами дети развивают своё мышление, учатся устанавливать связи между вещами и жизнь становится осмысленным. Жизнь становится яркой, успешной, насыщенной, интересной.
В-третьих, у детей вырабатываются хорошие привычки стремиться к новому и пониманию. И тогда по жизни у них не будет случайностей, а будет целенаправленная счастливая жизнь. Да и нам самим надо учиться задавать вопросы и получать новые ЗНАНИЯ, а не отучать детей задавать вопросы и ТВОРИТЬ, в том числе и свою судьбу. И тогда, встав взрослым мы и наши дети, внуки станут думающими и всегда смогут искать и находить адекватные и единственно верные ответы на сложные вопросы и вызовы жизни.
Надо осознавать, что учиться должно быть тяжело, трудно. Только через тяжёлый труд учёбы происходит развитие человека, раскрытие заложенных в человеческой природе творческих потенциалов.
Надо научиться «понять» человека, который задаёт вопрос. А мы часто злимся, испытываем гнев, перестаём бороться за правду, начали бороться просто за себя. Стефан Кови сказал: «Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас». Легко сказать, а трудно сделать; вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Когда вы чувствуете, что вас захлестывает гнев, уничтожьте его.
Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.
Здесь испытываешь счастье, когда научишься побеждаешь самого себя.
Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений, говорится в восточной мудрости. Победу, которую ты одержал сам над собой, никто и никогда не сможет отнять у тебя. И ещё говорят, что "тот, кто победит себя, тот сильнее любого владыки".
Для того, чтобы победить себя, нужно победить свой разум и привычки
Надо научиться контролировать свои мысли. Это возможно. Да, бывает, что мысли бушуют в голове и приходят когда вздумается. Но это вовсе не означает, что мы бессильны перед ними и позволим негативным мыслям захватить нас. Как говорится в одном интересном высказывании, ("да, мы не можем запретить птице пролетать над нами, но, несомненно, можем помешать ей свить гнездо у нас на голове"). Прогоните мысли, что не соответствуют жизненным принципам, по которым вы хотите жить. Будда сказал: «Не враг или недоброжелатель, а именно сознание человека заманивает его на кривую дорожку».И постепенно мы начнём замечать, что начинает изнутри приходить гармония. А многие часто ищут эту гармонию в вещах, снаружи. А это только отвлекает человека от правдивой реальности. Надо понять, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это новые возможности, которые начинаются с вас.
Я хочу, чтобы мы все научились быть терпеливыми в вопросах учёбы, воспитания детей. Это качества обладают громадной жизненной силой и энергией.
Я желаю Вам счастья и здоровья!